Previous Entry Share Next Entry
first steps
ladypike
Взялась проходить он-лайн курс Британского Совета "TEACHING FOR SUCCESS: THE CLASSROOM AND THE WORLD". Курс должен научить современного учителя английского языка быть по-настоящему современным.
У меня с английским языком вроде как все началось и закончилось лет 5 назад. Но вот снова тема стала актуальной. Время от времени я занимаюсь английским с младшими школьниками, и мне хочется прокачать скил.

Основная идея - не бойтесь гаджетов, используйте их, поощряйте интерактивность и коммуникацию, избавьтесь от бумажек. Гаджеты - новая форма творчества, так что дерзайте.
На первой неделе посоветовали вести дневник преподавателя. Это не обязательно, но лучше бы был. Писать рекомендуют обо всём. Пока у меня с этим "обо всём" не очень определенно, но попробую.

Гаджеты я пока воспринимаю как воплощенное зло, а не как источник креатива. Бумажки люблю. И как по мне, так они куда креативнее и интерактивнее. Мы много пишем, рисуем и просто черкаем на бумажках.

Основная моя репетиторская работа - это уроки моих подопечных. То есть программу и темп движения задаю не я, а школа, а моя задача - помочь подопечному это все переварить. Неблагодарный режим, так как я сама себе в этом деле не хозяйка. И в перспективе, если это все как-то будет развиваться, я хочу собрать собственную программу. Правда, не знаю, как её продавать. Потому что уроки - это наглядно и полезно, а самостоятельный репетитор? Да мало ли что он там себе напридумывает? Впрочем, держу в голове такую форму реализации учительского мастерства, как школа или курсы (ну какая-то организованная деятельность). Катаю эту мысль в голове, но пока никуда не прикатила. Это требует определенных жертв, перестроек в режиме существования и сертификатов. Сертификаты меня волнуют больше всего, так как у меня их нет.

Ну сдала я урезанный IELTS для Шанинки в прошлом году, ну и все. Бумажки все равно на руках нет. И ничего другого нет. (Да, диплом британской магистратуры будет, ну так то по социологии, а не педагогике.)

Про детей и гаджеты. Смартфончики-планшетики детей влекут. Дети любят снимать видео и играть в онлайновые игрушки. Там они даже узнают новые английские слова, которые безбожно перевирают. И это, вроде бы, ключ к пресловутой мотивации. Но! Как я вижу, лучше всего запоминается и остается то, что прописано рукой в тетради много раз. А рукой в тетради - это не вдохновение и азарт, это усилие, насилие почти. И мне-то кажется, что весь положительный эффект как раз находится в опыте этого усилия, а не в потреблении игры. Но в тоже время всякое пересиливание в настоящем создает еще большее сопротивление в будущем. Где середина, а заодно и истина?


?

Log in

No account? Create an account